Профессия маркетплейс-менеджера — путь к финансовой стабильности и личностному росту

Последние четыре месяца встряхнули многих, заставив по-новому взглянуть на привычные процессы. Но это больше не сбивает с ног. Пандемия уже научила, что любой кризис — время перемен, и не все из них со знаком «минус». Теперь перед некоторыми вновь стоит задача, где Х — как заработать на все «надо» и «хочу» в изменившихся условиях экономики, а Y — как не потратить слишком много времени на такой апгрейд труда.

⏱ Время прочтения — 8 минут

Оценить последствия ухода мировых брендов с российского рынка ещё предстоит — пока точных данных по числу высвобожденных сотрудников нет, так как этот процесс в активной стадии. Но уже ясно, что соискателей стало больше, а вот вакансий в ряде отраслей — меньше. Тем, кто не сможет работать, как раньше, из-за решения работодателя закрыть бизнес в России, предстоит искать новые варианты. И, возможно, это их шанс посмотреть в сторону новой профессии. Отвечающей последним трендам и быстрой в освоении. Реалии научили нас новым (очевидно, полезным) привычкам в плане работы: гибкому графику, удалёнке, а также желанию больше времени уделять себе и семье. Попробовав такую схему раз и поняв все плюсы, отказываться от неё уже не хочется. Парадигма продолжает укрепляться.

Больше всего свобода пришлась по вкусу представителям творческой ниши, fashion-индустрии и бизнеса — копирайтерам, графическим дизайнерам, SMM- или контент-менеджерам и другим. Среди них и менеджеры маркетплейсов — торговых площадок в интернете, которые активно завоёвывают рынок. Специальность относительно новая (появилась в 2018 году), но уже обеспечила себе популярность, и интерес к ней продолжает расти.

Профессия маркетплейс-менеджера — путь к финансовой стабильности и личностному ростуВот уже год я твёрдо убеждена в том, что профессия маркетплейс-менеджера является профессией будущего. Объясню почему. На сегодняшний день маркетплейсы занимают более 70% рынка онлайн-ретейла — то есть 70% аудитории делают заказы в интернете. Мы уверенно идём к тому, что скоро это число приблизится к 100%-му значению, ведь население нашей страны ещё в период пандемии оценило возможности удалённого шопинга. Если есть спрос, то будет и предложение. На сегодняшний день число продавцов и поставщиков на маркетплейсах превышает 500 тысяч человек. Ещё в конце 2019 года их было в 10 раз меньше. Все эти люди ежедневно остро нуждаются в профильных специалистах, которые будут обеспечивать бесперебойную работу их магазинов.
Татьяна Кожухарь, основатель образовательного проекта «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего»

Словом, если график с 9 до 18 и ежедневные поездки в офис больше не привлекают, но хочется финансовой независимости и общения, то, может, сейчас самое время присмотреться к профессии маркетплейс-менеджера как к шагу к лучшим переменам.

Маркетплейс-менеджер — кто это?

Если совсем просто — это человек, многозадачность которого помогает предпринимателям на маркетплейсах эффективно управлять их онлайн-магазинами.

Маркетплейс-менеджеры берут на себя задачи — от составления карточек товаров и отслеживания продаж до прямой коммуникации с аудиторией на Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркете» и других подобных площадках. Они также координируют поставки и анализируют рынок. Почти «человек-оркестр».

Да, чтобы управлять магазинами на маркетплейсах, нужен набор знаний и навыков: умение переключаться между задачами, пытливый ум, быстрая реакция, понимание технической части работы и общее понимание специфики товарного бизнеса. Обучиться этой профессии помогают на профильных курсах.

Как учиться профессии маркетплейс-менеджера, так и работать можно дистанционно, из любой точки мира. Предположим, жить на Урале, а работать на московскую компанию. Или круглый год сидеть у моря и при этом зарабатывать, управляя магазином в Иркутске. Хорошая новость и в том, что вы можете быть кем угодно: студентом, начинающим сотрудником, мамой в декрете или тем самым человеком, который внезапно понял, что пора менять профиль. Всё, что нужно: компьютер, доступ в интернет, время и заинтересованность в развитии на маркетплейсах в качестве их менеджера.

Про курс

Через образовательный проект «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего» за предыдущие 5 потоков прошли уже более 490 человек. С каждым новым потоком его организаторы и преподаватели совершенствуют программу, чтобы после окончания выпускники могли быстро получить работу и, пользуясь всем, чему их научили, выйти на тот уровень дохода, который им необходим.

За 30 дней ученики получают все «ключи» к управлению интернет-магазинами на маркетплейсах. Этого времени хватает, чтобы изучить теоретическую сторону, потренироваться на практических заданиях и пройти аттестацию, которая завершает обучение. Для каждого будущего менеджера предусмотрен свой личный кабинет на платформе GetCourse, где учебный материал будет упорядоченным и всегда актуальным. Ещё одно преимущество — неограниченный доступ в чат, в котором педагоги остаются на связи по любому вопросу и готовы подсказать, как действовать в той или иной ситуации. Этим можно воспользоваться даже после того, как курс пройден, — в течение года.

У каждого наставника учебного курса есть свои магазины на маркетплейсах, поэтому никаких гипотетических ситуаций на лекциях и практике не будет — только реальные кейсы. Другая движущая сила здесь — искренние уважение и любовь к делу и к людям, которые приходят на обучение. Простые, но очень важные цели объединяют преподавателей и курсантов. И тем и другим необходимо, чтобы всё получилось: часы лекций были впитаны, практика выполнена с блеском, а после всего этого — работа на маркетплейсе найдена. Это является и точкой, к которой двигаются все участники процесса, и одновременно планом последовательных шагов к ней.

Проект от «102 ТОВАРА» учитывает интересы двух полюсов — как работодателей, так и соискателей. Одним нужны подготовленные кадры в быстро развивающейся сфере, а другим — работа вне офиса, независимость и гибкий график. В такой картине мира образовательный проект становится идеальным связующим звеном между этими людьми и даёт результат, который не стыдно измерить успехом и финансами.

Да и ситуация на рынке действительно, вопреки многому, способствует расширению маркетплейсов: компании российских регионов рассматривают уход гигантов из страны как возможность раскинуть свои сети подальше и поглубже. Прицел на расширение аудитории и производственного сектора очевиден и вполне закономерен. Как уже упоминалось, каждой такой площадке будет нужен готовый к работе менеджер.

Профессия маркетплейс-менеджера — путь к финансовой стабильности и личностному ростуНаша компания ощутила это на себе. К нам часто обращаются предприниматели с просьбой подобрать им маркетплейс-менеджера — нашего ученика. В период с марта 2022 года по июнь 2022 года количество обращений увеличилось на 30%. Как показывает практика, любой экономический кризис благотворно сказывается на маркетплейсах и усиливает их позиции. Я могу смело утверждать, что работа на маркетплейсах является устойчивой бизнес-моделью. И кто сейчас там закрепится в качестве продавца или маркетплейс-менеджера, тот примет едва ли не самое важное решение в своей жизни.
Татьяна Кожухарь, основатель образовательного проекта «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего»

Личный опыт

Практичность и прикладная ценность курса ещё и в том, что после того, как сдана аттестация, новичка не отправляют навстречу семи ветрам, а помогают ему найти достойное место, где его свежие знания и умения необходимы. Речь идёт не только про полноценное трудоустройство, но и про стажировку — некоторым она может быть необходима как промежуточный шаг между учёбой и работой. Это ещё один уровень сопровождения, помимо чата поддержки. В команде курса работает HR, который помогает студентам найти для себя должность. С момента начала запуска курсов 148 выпускников сразу после обучения стали частью маркетплейсов благодаря помощи «Центра карьеры». Ещё 45 человек устроились самостоятельно, найдя вакансии в том числе и на hh.ru, или открыли свои собственные магазины на маркетплейсах. Организаторы курса продолжают ежедневно замерять показатели по трудоустройству своих учеников, что является его отличительной особенностью от других подобных курсов.

Одна из самостоятельно трудоустроившихся учеников — Ольга Кулешова, которая до маркетплейсов около 20 лет работала в рекламной сфере, но пандемия внесла свои коррективы. Заказы сократились, отрасль перестала быть такой прибыльной, как раньше. Тогда она поняла, что нужно что-то менять, и пришла в образовательный проект: «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего».

Профессия маркетплейс-менеджера — путь к финансовой стабильности и личностному ростуНе скрою, что столкнулась с большим выбором курсов обучения этой профессии. Был страх ошибиться. Помогло принять решение интервью на сайте hh.ru с молодым предпринимателем Татьяной Кожухарь, основателем курса. Тогда я и выбрала обучение на полном пакете VIP с дополнительным блоком по аналитике. Изначально я рассматривала вариант подработки без отрыва от своей основной работы. Но со временем поняла, что смогу зарабатывать больше, если окончательно перейду из сферы рекламы в сферу маркетплейсов на полный рабочий день.
Ольга Кулешова, выпускница курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего»

На каждом из этапов Ольга понимала, что идёт в верном направлении. Да, круто менять свою жизнь, но дело оказалось непростым, благо вместе с грамотными наставниками эта дорога привела в нужную точку.

Профессия маркетплейс-менеджера — путь к финансовой стабильности и личностному ростуНа курсе подробно рассказывается, как написать резюме, как себя презентовать, даже есть урок с психологом. Всё это помогло при трудоустройстве. Сразу после обучения кураторы проекта предложили мне стажировку, которую я успешно прошла в течение месяца. Практический опыт помог мне убедиться в том, что эта профессия мне понятна и интересна. Буквально сразу после я нашла работодателя и сейчас официально трудоустроена — работаю полный день, как и хотела. В работе я часто применяю инструменты для увеличения продаж, о которых узнала на курсе. Для меня важно, что у меня всегда есть доступ к урокам, которые постоянно обновляются и всегда актуальны.
Ольга Кулешова, выпускница курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего»

Сейчас Ольга зарабатывает более 60 тысяч рублей в одном из онлайн-магазинов и ещё 15 тысяч ежемесячно получает за помощь в работе с предпринимателями на этой площадке.

Важно отметить, в профессии маркетплейс-менеджера можно самостоятельно регулировать график и напрямую влиять на уровень заработной платы, можно самостоятельно выбирать себе рабочие часы. Кому-то подойдет формат подработки 3–4 часа в день (5000 — 20 000 ₽), чтобы совмещать её с уходом за детьми или основной работой. Кому-то понравится всё своё продуктивное время посвятить работе на маркетплейсах и даже сделать там успешную карьеру (30 000 — 80 000 ₽). Всё зависит от ваших личных целей и планов. Остаётся лишь принять решение и подобрать заказчика с подходящим вам объёмом работ и графиком. Благо, поставщиков на маркетплейсах очень много. И все они очень разные. И, по прогнозам, спрос на специалистов в ближайшие годы будет только расти.

История Ольги — лишь один из примеров. Мотив для перезагрузки может быть любым, главное здесь — комфортный переход в профессию, которая сейчас нужна.

Для того чтобы уже сегодня попробовать себя в новой профессии, компания «102 ТОВАРА» разработала бесплатный тест-драйв обучения, который поможет в практическом понимании изучить основные моменты в работе и узнать все тонкости профессии.

Пройти тест и узнать подходит ли тебе профессия маркетплейс-менеджера можно на Telegram-канале проекта.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи